Районный семинар для учителей Варнавинского района ««Применение интерактивной доски на уроках и во внеурочной деятельности »
25 марта 2013
Выступление
Здоровьесбереждение школьников при использовании интерактивных досок.
Слайд 4 + 4 щелчка. Интерактивные доски на практике оказываются значительно эффективнее традиционных школьных досок или проекторов. За счет того, что материал подается в интерактивном режиме, существенно улучшается коммуникативное взаимодействие с учениками, что позволяет быстрее и эффективнее доводить до них информацию. Соответственно, улучшается качество образования.
Слайд 5. Текст со слайда.
Однако, применение интерактивных досок должно обязательно сочетаться с использованием традиционного наглядного материала, что позволит периодически переключать внимание учеников. Дело в том, что зрение ребенка чрезвычайно чувствительно к повышенным нагрузкам, неизбежно возникающим при работе с такой доской. Чтобы уменьшить нагрузку на глаза, следует внимательно подходить к выбору учебного материала.
Слайд 6. К примеру, недопустимо использовать слишком мелкий шрифт и перегружать рабочее поле посторонними элементами. Правильным образом следует выбирать и цветовое оформление, т.е. шрифт должен максимально контрастировать с фоном, а количество ярких элементов на экране должно быть минимальным. +Текст слайда.
Слайд 7. При непосредственной работе ученика с интерактивной доской преподаватель должен внимательно следить за тем, чтобы ребенок случайно не повернулся лицом в сторону проектора, т.к. его чрезмерно яркий свет повреждает сетчатку глаза.
Также, при введении интерактивных досок в образовательный процесс, необходимо откорректировать учебные планы, причем не только в рамках одного предмета, но и всей сетки уроков по школе. Расписание занятий должно быть выстроено так, чтобы уроки с использованием интерактивных досок перемежались с общеразвивающими, такими, как трудовое воспитание, физкультура, ОБЖ и т.п.
В целом, применение интерактивных досок в школе совершенно оправдано, т.к. они улучшают восприятие учебного материала, позволяют наладить тесный контакт учителя и класса, а также способствует прочному закреплению полученных знаний. Однако, такая методика преподавания требует более осмотрительного отношения преподавателя к здоровью учеников.
Добавить комментарий