Безопасность в интернете

Полезные материалы для уроков и занятий

Следить за безопасностью в интернете некому. Поэтому, каждый пользователь интернета должен знать об угрозах, которые  подстерегают его на просторах глобальной сети, и уметь обезопасить свой компьютер и себя от негативных действий злоумышленников.» Центр безопасного Интернета в России.

Приведенные ниже материалы могут быть использованы на уроках информатики и занятиях кружка.

На данном сайте представлены подготовленные совместно с Информационно-аналитическим ресурсом «Ваш личный Интернет» и Интернет-Университетом Информационных Технологий материалы для детей, их родителей и учителей — интерактивные сценарии,  короткие тесты, готовые планы уроков, — благодаря которым дети смогут освоить основы безопасной работы в Интернете.

На сайте предлагается понятная, применимая на практике информация по Интернет-безопасности, изучив которую даже начинающие пользователи смогут эффективно использовать ресурсы сети и защитить себя от нежелательного контента.

Рассказы для детей 7–10 лет

Рассказы для детей 11–16 лет

Для Родителей

В этом разделе предлагается изучить проблемы информационной безопасности посредством рассказов в картинках. Кроме сведений об информационной безопасности, в рассказах также содержатся задания и вопросы, которые следует принять во внимание.Дети могут работать с рассказами самостоятельно, в небольших группах или под руководством учителя. Рассказы предназначены в основном для разных возрастных групп, но их можно использовать в соответствии с уровнем навыков ученика.

  • Бесконечный лес — это рассказ о девятилетнем Николае, который учится пользоваться компьютером и электронной почтой. Кроме всего прочего, рассказ знакомит читателей с тем, что такое Интернет и что в нем можно делать. В то же время он объясняет, что в Интернете существует много опасностей, от которых необходимо защититься.
  • Новые друзья Ани — это продолжение рассказа «Бесконечный лес»; главная героиня этого рассказа — Аня, двоюродная сестра Коли. В рассказе описывается общественная сущность Интернета, манеры, публикация изображений и авторское право.
  • Рассказ Римская группа начинается с того, что Эмма, которая занимается в школьном драматическом кружке, получает сценарий от неизвестного друга по чату. Среди прочего, в рассказе рассматриваются вопросы авторского права, защиты компьютера и значение паролей.
  • Конфликты и происшествия — этот раздел состоит из коротких рассказов, в которых рассматриваются вопросы достоверности информации в Интернете, ответственности, связанной с публикаций фотографий и текстов, а также вопросы знакомства с пользователями в Интернете и одноранговых сетях.
  • Для запуска рассказов необходим дополнительный модуль Flash. Если он отсутствует, перейдите по этой ссылке.
  • Проект «Разбираем Интернет»рассказывает об устройстве электронного мозга сетевого пространства. Здесь можно узнаешь о том, как получить доступ к знаниям, находить нужную информацию, критически оценивать контент, создавать собственные интернет-проекты, общаться — и делать все это, соблюдая простые правила безопасности.
Никто лучше вас не объяснит ребенку правила поведения в той или иной ситуации. Чтобы вам было проще ориентироваться в мире стремительно развивающихся технологий, мы предлагаем вашему вниманию некоторые рекомендации, подготовленные при участии специалистов по информационной безопасности, родителей, педагогов и общественных организаций. Вместе мы сможем воспитать новое поколение ответственных пользователей.

Будет интересной для всех —  Азбука Интернет-безопасности

А еще можно всем вместе с пользой поиграть! Игра для детей «Через дикий лес Интернета».

800px-Безопасность_в_Интернете_Петрова_Г

 

Материал ля статьи взят с этой страницы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *